DOI: 10.32691/2410-0935-2025-20-76-92
ПЕШКОВ ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Доктор филологических наук, Институт филологии и истории, Российский государственный гуманитарный университет, аналитик, Москва, Россия.
E-mail: ivpeshkov [at] gmail.com (ivpeshkov[at]gmail[dot]com)
Погружение автора во вненаходимость – ключевой момент становления самой категории авторства в художественной литературе. В статье рассматривается этот момент в теории и практике М. М. Бахтина (1895–1975) и Эдварда де Вера (1550–1604). М. М. Бахтин после феноменологического анализа категории авторства в работах первой половины 1920-х годов решился на практическое воплощение собственной теории во второй половине 1920-х годов, публикуясь под масками своих друзей: П. Н. Медведева, В. Н. Волошинова и И. И. Канаева. Теория Бахтина подтверждается также практикой Эдварда де Вера, испробовавшего в последней четверти XVI века целую серию масок, ключевыми из которых стали три: Роберт Грин, Томас Нэш и Уильям Шекспир. Последняя маска и утвердила категорию литературно-художественного авторства.
Ключевые слова: М. М. Бахтин, Эдвард де Вер, авторство, вненаходимость, У. Шекспир
